Об Органе по сертификации

Орган по сертификации продукции общества с ограниченной ответственностью Экспертной организации «Инженерная безопасность» (ОС «Инженерная безопасность»), имеет Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РA.RU.11МХ24, аккредитован с 23.08.2013.
Информация об ОС "Инженерная безопасность"
Наименование органа по сертификации продукции: Орган по сертификации продукции общества с ограниченной ответственностью Экспертная организация "Инженерная безопасность" (ОС "Инженерная безопасность")Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц: RA.RU.11МХ24
Адрес местонахождения органа по сертификации: 109377, г. Москва, Рязанский проспект, дом 32, корпус 3, офис 202.
Телефон/факс: +7 (495) 641-22-57
E-mail: info@esafety.su
Состав органа управления:
Директор: Волошенюк Елена Игоревна
Руководитель органа по сертификации: Козлов Владимир Иванович
Орган по сертификации включен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза.
Сведения об аккредитации
Сведения о сотрудниках
ОС "Инженерная безопасность"
Деятельность по подтверждению соответствия органа по сертификации продукции ООО ЭО «Инженерная безопасность» осуществляется за счет средств ООО ЭО «Инженерная безопасность».

АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА
В соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ООО ЭО "Инженерная безопасность" раскрывает информацию о существовании аффилированных лиц.
Для получения информации необходимо направить запрос в ООО ЭО "Инженерная безопасность"
Отрицательное решение по заявке принимается в случае:
- отсутствия в заявке и документах сведений, необходимых для проведения работ по сертификации, в т.ч. отсутствие в заявке подписи, а также отсутствие печати заявителя;
- если заявитель не является зарегистрированным на территории государств-членов Евразийского экономического союза юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствия в области аккредитации объекта подтверждения соответствия;
- не распространения действия технического(-их) регламента(-ов) на продукцию;
- необходимости применения другой формы оценки соответствия для продукции, указанной в заявке;
- если орган по сертификации не обладает достаточной компетентностью и возможностью для осуществления деятельности по подтверждению соответствия.

Частичное или полное распространение результатов предшествующего анализа состояния производства.

В случае предусмотренном п.4.8 ГОСТ Р 54293-2020 (необходимость частичного или полного распространения результатов предшествующего анализа состояния производства сертифицированной продукции или периодической оценки (инспекционного контроля), включая результаты анализа состояния производства), к заявке на проведение сертификации продукции прилагается копия ранее оформленного сертификата соответствия или копия ранее оформленного акта анализа состояния производства.
В случае принятия решения органом по сертификации продукции о распространении результатов предыдущего акта АСП, АСП при сертификации не проводится.
Правила отбора образцов продукции установлены в стандартах, включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее - перечень стандартов, содержащих правила и методы). В случае отсутствия стандартов, устанавливающих правила отбора образцов продукции, в перечне стандартов, содержащих правила и методы, до разработки соответствующих межгосударственных стандартов отбор образцов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58972-2020.
Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми ОС «Инженерная безопасность» осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений*

1) Испытательная лаборатория товаров бытового и промышленного назначения ФБУ "Тест-С.-Петербург" (RA.RU.21АГ86)
2) Испытательный центр ГУ "Беларусская МИС" (BY/112 02.1.0.0037)
3) ФГБУ "АЛТАЙСКАЯ МИС" (RA.RU.21МС28)
4) ИЛ ООО "ТЕСТ-ИНЖИНИРИНГ" (RA.RU.21МР40)
5) ИЦ "Certification Group" ИЛ "HARD GROUP" (RA.RU.21ЩИ01)
6) ИЛ НОУ ДПО "МПА" (РОСС RU.0001.21МР46)
7) ИЛ «Ивановский Центр Сертификации» ООО «Ивановский Фонд Сертификации» (RA.RU.21АЮ21)
8) ЦИПО ООО "МЦПС" (RA.RU.21НС64)
9) "ЦЭПБ "Эксперт" (RA.RU.21АК52)
10) ИЦ ФГБУ «Северо-Западная МИС» (RA.RU.21МС13)
11) ООО ЦИКП "Волга-тест" (РОСС RU.0001.21КБ19)
12) ИЦ ФГБУ «Институт стандартизации» (RA.RU.21АЮ15)
13) ИЛ «ГПМ ЛИФТСЕРВИС»
14) ОИЦ ООО «ЕвразэсТест» (РОСС RU.0001.10ТР01)
* Орган по сертификации «Инженерная безопасность» может привлекать для проведения испытаний другие аккредитованные испытательные лаборатории. Последние изменения перечня испытательных лабораторий: 12.01.2024
Перечень документов, используемых ОС «Инженерная безопасность»
при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам:


1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", с изменениями;
2. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг";
4. Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», с изменениями;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2019г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него»;
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621 «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»;
7. Решение Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 44 «О типовых схемах оценки соответствия», с изменениями, применяется при проведении оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), принятых после даты вступления настоящего Решения в силу, в части, не противоречащей установленным в указанных технических регламентах Евразийского экономического союза (Таможенного союза) положениям, до внесения в них изменений, касающихся установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных настоящим Решением;
8. Технические регламенты Таможенного союза, соответствующие области аккредитации органа по сертификации (ТР ТС 004/2011, ТР ТС 010/2011, ТР ТС 018/2011, ТР ТС 020/2011, ТР ТС 031/2012, ТР ТС 032/2013, ТР ЕАЭС 037/2016, ТР ТС 016/2011), в том числе перечни документов по стандартизации, обеспечивающих соблюдение требований указанных Технических регламентов;
9. ГОСТ Р 56541-2015 Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза;
10. ГОСТ Р 58972-2020 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия;
11. ГОСТ Р 54293-2020 Анализ состояния производства при подтверждении соответствия;
12. ГОСТ Р 58984-2020 Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации;
13. ГОСТ Р 58987-2020 «Оценка соответствия. Исследования типа продукции в целях оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза»;
14. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. № 75 (ТР ТС 010/2011);
15. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2013 г. № 265 (ТР ТС 032/2013);
16. ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы";
17. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента";
18. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» в части требований к содержанию протокола испытаний (исследований, измерений);
19. ГОСТ Р 58973-2020 «Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний»;
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2021 № 1923 «О порядке формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов»;
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2080 «О порядке подтверждения компетентности эксперта-аудитора и требованиях к экспертам-аудиторам»;
22. Постановление Правительства Российской Федерации №1856 от 18.11.2020 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений»;
23. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 24.10.2020 №704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»;
24. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления»;
25. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28.05.2021 № 300 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц»;
26. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2021 №34 «Об утверждении Перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации»;
27. СМ № 03.1-9.0017 «Схема аккредитации органов по сертификации продукции в национальной системе аккредитации»;
28. СМ № 04.1-9.0014 «Политика использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации»;
29. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.07.2020 № 473 «Об установлении изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения»;
30. Порядок получения, учет и регистрация бланков сертификатов соответствия и приложений (методические рекомендации Росаккредитации от 23.09.2019, Приказ Росаккредитации №184);
31. Иные законодательные акты Таможенного союза (Евразийского экономического союза) в области технического регулирования;
32. Документы системы менеджмента качества органа по сертификации продукции.

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия

1. Заявитель вправе:

- выбирать схему подтверждения соответствия, предусмотренную Техническим регламентом Таможенного союза,

- обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать,

- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации,

- в случае получения сертфиката соответствия, ссылаться на сертификат соотвествия всеми средствами рекламного характера.

2. Заявитель обязан:

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов
выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия
предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а так же заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (сертификаты соответствия и их копии)

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия истек, либо действие сертификата соответствия приостановлено или прекращено

- извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции

- приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технического регламента, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

- в случае согласования с органом по сертификации возможности проведения анализа состояния производства и отбора образцов посредствам дистанционной оценки, заявитель обязан обеспечить сопровождение процесса компетентным представителем заявителя (изготовителя);
- постоянно выполнять сертификационные требования;

- обеспечивать соответствие сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;

- принимать необходимые меры для: оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика; рассмотрения жалоб; участия наблюдателей при необходимости;

- выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;

- использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказываться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

- в случае приостановления или отмены действия сертификата соотвествия, прекращать использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принимать меры согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращение сертификационных документов) и любых других необходимых мер;

- предоставлять другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

- выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;

- выполнять любые требования, устанавливаемые схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;

- вести записи всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу (в соответствии со схемой сертификации), включающих в себя: принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; документирование предпринятых действий;

- незамедлительного информировать органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований.
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации.

В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения заявки на проведение подтверждения соответствия, результатами выполненных работ по подтверждению соответствия, инспекционного контроля и других процедур, предоставляемых органом по сертификации в рамках своей области аккредитации и договорных отношений с заявителем, он имеет право обратиться с заявлением в комиссию по апелляциям организации, в состав которой входит орган по сертификации. Состав комиссии по конкретному случаю утверждается приказом директора Общества.

Комиссия по апелляциям в течение десяти дней с момента поступления апелляции рассматривает ее с приглашением обеих сторон и привлечением (при необходимости) компетентных независимых экспертов.

Комиссия вырабатывает решение по апелляции и оформляет его соответствующим протоколом. Решение направляется сторонам, между которыми возникли разногласия.

В случае обращения в орган по сертификации с жалобой на действия (бездействие) органа по сертификации или его отдельных сотрудников, заинтересованная сторона обращается к руководителю органа по сертификации, который обязан рассмотреть причины возникновения жалобы и наметить план действий по их устранению. Ответ на жалобу должен быть предоставлен в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации.

При поступлении жалобы ОС проводит:

- регистрацию обращения;

- анализ содержания поступившей жалобы, оценка достаточности имеющейся информации (при необходимости – сбор дополнительной информации) и определение ответственных лиц;

- признание обоснованности/необоснованности жалобы;

- работы по соблюдению конфиденциальности при рассмотрении жалобы;

- принятие объективного решения;

- своевременное информирование заказчика о принятом решении;

- учет, хранение документов и рабочих материалов;

- анализ результатов работы по жалобе;

- разработку корректирующих и предупреждающих действий по предотвращению поступления повторных жалоб.

Жалоба регистрируется секретарем общества в день получения.

Ответственность за работы по жалобам возложена на руководителя органа по сертификации.

Прием и рассмотрение жалоб является способом защиты интересов потребителей услуг. Регламент процедуры рассмотрения жалоб, находится в открытом доступе на сайте ОС. При рассмотрении жалоб ОС руководствуется нормативными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность в области подтверждения соответствия продукции, документам СМК.

При рассмотрении жалобы между ОС и заявителем обеспечивается и соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.

При рассмотрении жалобы участвуют компетентные сотрудники, имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы.

Руководитель органа по сертификации рассматривает жалобу с лицами-участниками причастными к ней и совместно проводят анализ возникшей ситуации. При рассмотрении жалобы анализируются все связанные с ней обстоятельства и данные. Уровень расследования должен быть соразмерным важности и тяжести последствий жалобы.

Выявленные несоответствия в работе ОС должны быть зарегистрированы и устранены в соответствии с действующими процедурами СМК.

Заявитель жалобы имеет возможность получить информацию о текущем состоянии процедуры.

Результатом работы рассмотрения жалобы является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от принятия мер корректирующего воздействия оформленный в форме исходящего письма.

Решение по жалобе оформляется руководителем органа по сертификации в виде исходящего письма.

Решение по жалобе высылает секретарь, на адрес, указанный в обращении, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения по жалобе остаётся у руководителя органа по сертификации.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заказчика, оно считается принятым.

Работа с жалобами направлена на повышение удовлетворённости потребителя.

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации.

Работы по обязательному и добровольному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия. продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями (п. 4 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в части оплаты работ по обязательному подтверждению соответствия).

Примерная стоимость некоторых видов работ по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза *:

- обязательная сертификация на соответствие требованиям одного технического регламента Таможенного союза (серийно выпускаемой продукции) – от 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей;

- обязательная сертификация на соответствие требованиям одного технического регламента Таможенного союза (ограниченной партии продукции) – от 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

*Стоимость указана без учета стоимости проведения испытаний. Не является публичной офертой согласно положениям ст. 437 ч. 1 ГК РФ.

Стоимость работ может быть изменена в зависимости от числа показателей, подтверждаемых при сертификации, технической сложности продукции, схемы сертификации (декларирования), стоимости проведения испытаний, собственных затрат органа по сертификации на выполнение работ по подтверждению соответствия, рыночной стоимости. Окончательная стоимость устанавливается в договоре, который подписывается с заказчиком перед началом проведения работ.
Методика расчета стоимости
В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (С) определяются по формуле:

С = С(ос) + С(ип) + С(расх.)+ С(ан.), где

С – стоимость работ по сертификации;
С(ос) – стоимость работ, проводимых ОС по оцениванию и анализу оценивания продукции (такие как: прием, входной контроль и регистрация заявки;рассмотрение документов, приложенных к заявке; выбор схемы и программы сертификации; определение испытательных лабораторий (центров); подготовка решения по заявке;отбор и идентификация, образцов для проведения сертификационных испытаний; анализ протоколов испытаний; анализ оценивания соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности (или отказ) выдачи сертификата соответствия), руб.;
С(ип) – стоимость испытаний продукции, руб.;
С(расх.) — расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб. (по согласованию с заявителем);
С(ан.) – стоимость анализа состояния производства, руб.
Стоимость инспекционного контроля складывается из стоимости производимых работ и формы проведения контроля.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.
В случае реализации положений Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 127 от 23.12.2020, утверждающего «Временные меры, применяемые при сертификации серийно выпускаемой продукции в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), из формулы расчета исключается Ском - командировочные расходы.
Политика в области обеспечения и поддержания беспристрастности ОС "Инженерная безопасность"
Целью Политики беспристрастности и независимости (далее Политики) является повышение уровня доверия к деятельности ОС, в том числе для реализации требований критериев аккредитации.

Следуя Политике в области качества, заявляем о том, что мы, ОС «Инженерная безопасность» всегда будем действовать таким образом, чтобы исключить несоблюдение принципов беспристрастности.

Для повышения степени доверия и значимости данной деятельности на рынке мы заявляем, что:

- в ОС идентифицированы угрозы беспристрастности, которые оцениваются при проведении работ по подтверждению соответствия;

- весь персонал ОС действует беспристрастно и не допускает коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего из независимости и беспристрастность;

- ОС гарантирует беспристрастность при принятии решений по подтверждению соответствия, которые основываются исключительно на объективных доказательствах соответствия и не зависят от влияния других заинтересованных лиц;

- ОС не предлагает и не оказывает услуги, которые создают неприемлемый риск для беспристрастности, прямо или косвенно, вместе с деятельностью по подтверждению соответствия;

- ОС определяет и по факту наличия анализирует возможные конфликты интересов, возникающие при проведении работ по подтверждению соответствия, разрабатывает меры по предотвращению и разрешению конфликтов интересов. Если риск для беспристрастности обнаружен и идентифицирован, ОС предпринимает действия по его устранению и минимизации;

- ОС предпринимает ответные действия в отношении любых угроз, для обеспечения беспристрастности, вытекающих из деятельности других лиц.

Руководство и сотрудники ОС «Инженерная безопасность» понимают важность обеспечения беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия и берут на себя обязательства по созданию общественной уверенности и доверия к соответствию продукции организаций-заявителей установленным требованиям, посредством проведения беспристрастной, компетентной оценки со стороны ОС «Инженерная безопасность», основанной:

- на отсутствии конфликта интересов, предубежденности и предвзятости;

- на обеспечении объективности, независимости, справедливости, равных отношениях и соблюдении нейтралитетов;

- на отсутствии коммерческого, финансового, административного или другого давления, компрометирующего беспристрастность персонала ОС.
ЗАКАЖИТЕ СЕРТИФИКАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Статьи по теме

Показать еще